Меню сайта
Коментарии
Написал:
I seearhcd a bunch of sites and this was the best.
Материал: Dr.Web Security Space Pro
Написал:
I'm so glad I found my soitulon online.
дааа Написал:
kak ska4at?

Друзья
Скачать бесплатно или смотреть Онлайн покемоны,только у нас

Опрос
Нравится сайт?


Архив
Результаты
Всего ответов: 96
Статистика
Информер PR ТИЦ

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Splatterhouse

Жанр: Action
Разработчик: BottleRocket Entertainment
Издатель: Namco Bandai Games
Официальный сайт: www.splatterhousegame.com















«Мы так привыкаем маскироваться перед окружающими, что, в конце концов, начинаем маскироваться перед самими собой»
Франсуа Ларошфуко

Иногда они возвращаются. Пришельцы, некогда создавшие нашу цивилизацию, вдруг прилетают домой и узнают, что «детишки уже выросли и знать не знают своих лупоглазых родичей». Учительница младших классов, на год ушедшая в декретный отпуск с официальной формулировкой «по состоянию здоровья». Двоечник-второкурсник, взявший академический, чтобы не угодить в цепкие лапы военкомата. Но рано или поздно они возвращаются, чтобы начать все заново. Одни уничтожают планету, другие перестают ненавидеть детей, третьи все-таки примеряют кирзовые сапоги.

Когда-то Splatterhouse была популярной игрой в жанре «убей их всех». Коридор за коридором мы зачищали дом, кишащий всякой нечистью. Одно неправильное движение – и вот уже душа героя отправляется в небеса. О времена, о нравы! В новом тысячелетии никто больше не наказывает за проступок смертью. Максимум, на что готовы разработчики, – снять пару очков здоровья. Мол, трудности сейчас никому не нужны, зубодробительная сложность – и подавно!

В итоге авторам восставшей из пепла Splatterhouse пришлось балансировать на тонком тросе, протянутом между прошлым и будущим. С одной стороны, они отчаянно пытались сохранить бунтарский дух оригинала. С другой, делали совершенно новый продукт, который априори должен быть востребованным в новом тысячелетии. Самое смешное, что добиться последнего им не удалось. И ограничься они выполнением исключительно первой задачи, как справа от заголовка висела бы бляшка «Наш выбор». Попробую объяснить, в какой момент все пошло не так.

Очень нестрашный хоррор

Завязка сюжета проста, как две копейки: коварный доктор Уэст (Dr. West) похищает девушку Джен (Jen) и убивает ее парня Рика (Rick). Последний всю жизнь был очкариком-тугодумом, рубахой-парнем, хорошим малым – продолжать можно бесконечно. И вот лежит он на паркетном полу в доме доктора, истекает кровью. Вылилось из него уже литров шесть-семь, хотя откуда столько? Но, допустим.

А рядом валяется какая-то древняя маска. Рик ее надевает и... превращается в эдакого мутанта, способного кого угодно разорвать в клочья за считанные минуты. Маска дарует ему не только уникальные способности, но и проклятый голос, который теперь все время что-то бубнит в наушниках. Спасенья от него нет, хотя, скажем так, голос попался не без юмора, а потому пусть живет себе. Кроме того, он оказался любителем жестокости и всякой похабщины, так что без сальных шуточек о девушке Рика не обойтись.

Как только маска оказалась на мордашке главного героя, как откуда ни возьмись появились толпы монстров, «детки» доктора Уэста. Без разбору мы колотим их, рвем на части, таскаем за головы... Все это разворачивается на фоне старинного особняка, увешанного картинами и заставленного антиквариатной мебелью. Расправившись с первой группой неприятелей, несемся по лестнице, затем – по темным и мрачным коридорам, расправляясь с небольшими группами врагов. Опять попадаем в большой зал, двери блокируются, отовсюду лезет нежить....

По такой схеме и строится повествование. В любой локации, будто то особняк доктора или мясной завод, нам приходится блуждать по коридорам, изредка встречаясь с противниками, а затем попадать в очередную западню в большом зале. Уже через полчаса после начала путешествия такая однообразность начинает утомлять. Здесь нет места сюрпризу, вау-эффект отсутствует полностью. Зритель всегда четко знает, что ждет его за запертой дверью. Вариантов всего три: толпа монстров, толпа монстров или толпа монстров. Выбирайте, какой вам ближе.

И на этом фоне потуги авторов «пугать» вызывают разве что зевоту. Когда мир вдруг переворачивается с ног на голову, то это скорее удивляет, нежели нагоняет страх. А маячащие вокруг тени, доносящиеся откуда-то скрипы и стоны – это уже настолько приелось, что даже детей не пугает. Поэтому хоррора здесь никакого нет, хотя разработчики и утверждали, что игра «должна заставить кровь стынуть в жилах». 36.6. Полет нормальный.

Переверни страницу!

Не все заладилось и с боевой системой. На первых порах она завлекает в свои сети обилием оторванных конечностей и крови, брызжущей прямо в камеру. Признаться, столько кетчупа я не видел еще ни в одном проекте. Любой, даже самый дохлый зомби оставляет после себя литров пять-семь, а к камере хочется присобачить дворники. А то порой ничерта не видно, словно в кровавую метель едешь по пустынной трассе.

Вот только концентрация неприятелей на один квадратный метр не позволяет предаваться длительным рассуждениям. Подбегаем к одному и кулаком выносим ему мозги, крошим череп. Второго хватаем за ноги и разбрасываем им толпу вокруг себя. А тут кто-то сзади – хрям! – и нет руки. Из плеча камеру обдает фонтаном крови. Подбираем оторванную конечность и начинаем лупить ей монстров. Через полминуты все равно новая вырастет, так чего ж добру пропадать?

Когда неприятелей становится слишком много, подключаем все силы, которые способна даровать нам маска. Руки Рика превращаются в огромные ножницы, способные отрубать головы направо и налево. Из спины торчат острые шипы, на которые врагам лучше не натыкаться. Жаль, что вакханалия строго ограничена по времени.

Скрасить картину могут подручные средства. Если в руках молоток, мачете или бензопила, то жить становится чуточку легче. Правда, у каждого оружия есть свой срок годности, после которого мы опять остаемся один на один с орущими исчадиями ада. Тут на помощь придут разнообразные комбинации ударов, усилить которые можно в специальном меню. Платить за улучшения придется кровью, это местная универсальная валюта. Она же – источник жизни. Если вас хорошенько «приложили» во время схватки, то всегда можно прибегнуть к помощи маски. Она «вытянет» из противников все жизненные соки. Слово «сок» не закавычено. В Splatterhouse мы прямо видим, как энергия покидает вместе с кровью тела «деток» Уэста.

Дом большой мамочки

Но радость от всего этого кровавого фарша улетучивается со скоростью дешевых турецких духов. Во многом это объясняется занудством, которое сопровождает потасовки. Они не меняются, методика истребления остается одинаковой. Да, иногда нас просят «насадить» неприятеля на какой-нибудь штырь и выпустить ему кишки. Но дальше этого разработчики не зашли. Да и не могли, по большом счету. Банально не хватило рабочего «материала». Ведь помимо каких-то собак-мутантов и нескольких видов гуманоидо-зомбиподобных монстров здесь нет никого. Обделенные интеллектом они нападают большими группами и пытаются взять нас массой, но не мозгами.

Чуть умнее боссы, которые, как правило, ждут нас в конце очередного этапа. Но механизм схваток с ними типичен и уныл: бьем-бьем-бьем, потом быстро нажимаем на нужные кнопки. Повторяем процедуру. Сами по себе они интересны, необычны, но тут возникают две проблемы. Первая – отправить их к праотцам иногда слишком просто. Вторая – методика борьбы от босса к боссу не меняется. А значит: ничто нас не удивляет, не заставляет волосы становиться дыбом.

Некоторое разнообразие вносят этапы, словно вырванные из оригинальной игры. Картинка становится «плоской». Тут – ров с лавой, там – шипы, падающие с потолка. Монстры наступают то справа, то слева, то откуда-то падают. И если бы авторы сконцентрировались именно на этом, не пытались, как и создатели «полноценного» римейка Bionic Commando делать «большую игру прямо вот всю в 3D», то проблем бы не было.

Много крови не бывает

Кажется, разработчики застряли где-то в начале 90-х. В те времена, когда «кровяшка» еще будоражила умы и щекотала нервы прыщавым подросткам. Когда фонтан чего-то красного, направленный прямиком в камеру, заставлял отшатываться от экрана. Но это действовало в эпоху, когда мир еще не знал, что в кинотеатрах когда-то покажут «Пилу». Не догадывался, что расчлененка станет модной и типичной.

Чтобы удивить нас в 2010-м, нужно нечто большее, чем монстры, обделенные искусственным интеллектом. Чем камера, которая вечно бьется в каких-то предсмертных конвульсиях. Чем боссы, не пугающие и не удивляющие. Нам бы 2D, нам бы старый добрый Splatterhouse. Без мысли, без идеи, без «персонажей». А только с героем и толпой орущих неприятелей. Но, увы. «Кровяха» победила.



Плюсы: неплохой саундтрек; много крови; 2D-этапы.
Минусы: скучные бои; унылые противники; посредственные боссы; «никакой» сюжет; дергающаяся камера; малый выбор оружия; небольшое количество комбинированных атак.
Вердикт: экшен на пару вечеров. Рубите, кромсайте, пожирайте. Много крови, мало смысла. Интереса еще меньше.
Автор: Sm1ke | Просмотров: 778 | Рейтинг: 0.0/0

Теги: Splatterhouse
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Аккаунт
Суббота
18.05.2024
18:25


Чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта, пожалуйста, зарегистрируйтесь!
Логин:
Пароль:
Игровой чат

Последние игры
Игровые файлы
Программы
Чтиво
Реклама