Минимальные системные требования: Процессор: Intel Pentium D 3,0 ГГц или AMD Athlon 64 X2 3800+
Оперативная память: 1 ГБ
Видеокарта: Видеоадаптер NVIDIA 8800 GT или выше, ATI Radeon HD 3870
Свободное место на жестком диске: 10 ГБ
Внимание, Пользователь! Если ты предвкушаешь продолжение
TRON 2.0
или нечто подобное – оставь эту идею. Это некорректный запрос. Не
сравнивай, не паникуй – расслабься и попробуй ностальгировать. Ведь
никто в здравом уме не возьмется ставить рядом
Batman: Arkham Asylum и
LEGO Batman: The Videogame. В преддверии своего амбициозного блокбастера
Disney
выпускает именно скромное приложение. Как обычно. И второй раз в этом
году у компании получается одновременно вынуть из шляпы и кролика, и
фигу.
01
Неизвестно, каким окажется фильм
Джо Косински, этот внезапный
сиквел позабытой культовой классики киберпанка, слишком необычной для
статуса «блокбастер». Западные критики поют в разных тональностях.
Знакомая ситуация – примерно то же происходило год назад с
Avatar.
Кэмерон выплыл, игра – не совсем. Ее никчемный сюжет не вспомнить. Он был – этого, видимо, достаточно. Он не повторял историю фильма.
TRON: Evolution поступает так же и рассказывает небольшую предысторию к грядущей ленте.
Рассказывает долго. Часами. Намеренно растягивая слова и отвлекаясь.
Новая правоохранительная программа, написанная Флином, попадает в Сеть,
где разворачиваются политические заговоры, бурлит расовая ненависть,
начинаются сепаратистские войны и прочая борьба
против евреевза
чистоту рядов. Скоро становится ясно, что интерактивному прологу сказать
особо нечего. Он способен лишь слегка отплясать на антифашизме, как это
сейчас модно, и засветить одутловатые лица
Джеффа Бриджеса,
Майкла Шина и
Оливии Уайльд.
За исключением небольшой, лапидарной интриги, все остальное – предельно
прозрачно. Главные злодеи с радостью объявлены уже в первых минутах
игры. Они бросают гневные взгляды или просто машут плащами, кичась
чернотой из-под сауроновских капюшонов. Только один негодяй, более
колоритный, припасен для фильма, а второй, аляповатый, вечно норовит
сразиться один на один, а потом сбежать куда-нибудь.
Сценарий не столько хочет рассказать историю, сколько познакомить
граждан с нестандартной киберпанковской вселенной, расположенной по ту
сторону мониторов. С мрачным миром латекса и неона, где Программы – как
люди, с похожими проблемами и жизненным укладом. Ведь о нем, показанном в
фильме «ТРОН» 1982-го года и продолженном в 2003-ем игрой
TRON 2.0,
за последние годы забыли практически все. Несмотря на то, что вещи,
честно говоря, культовые, как бы ныне это определение ни опошляли…
Впрочем, теперь-то о нем узнали и еще узнают многие, пускай и будут
считать, что латекс во вселенной присутствовал всегда.
Вот появляется
Уайльд и сообщает, как ее зовут и кто она такая. Вот появляется
Бриджес и сообщает, кто он такой. Вот появляется другой
Бриджес, оранжевый, и скалит зубки. Глядите, а это гламурный
Майкл Шин,
его имя такое-то, занимается он тем-то. А что вокруг происходит? Война.
Все на фронт. В итоге: несколько затянутых глав, полных жутких
провисаний, ничтожных, надуманных событий и полного безразличия. Сюжет –
это к фильму.
10
А тут – развлекайтесь. Ну, постарайтесь. В изящном прыжке бросьте
светящиеся диски, разбивающие врагов на пиксели. Станцуйте «Лебединое
озеро» посреди голубого, зеленого, оранжевого неонов, ставших огнями в
этом холодном мире, в котором всегда – ночь.
Игра щепетильно следует стилистике фильма, а где не получается – там
идейно продолжает ее. Со всей возможной аккуратностью. Картинка столь
приятная и не напрягающая, что даже неловко ругать ее за нежелание
блистать последними графическими эффектами. Отсталость хитро прячется за
стильным минимализмом, а потому прощается и вскоре не замечается. Черт с
ней! Разве что передергивает в те моменты, когда вокруг начинают
надламываться здания, лопается вражеская техника, и кривые, безобразные
обломки обрушиваются на автострады, разламывая их и превращая в такие же
уродливые сверкающие огрызки.
Кажется, таков и был план разработчиков – максимально расслабить и
усыпить бдительность. На это работает практически все. От упомянутых
провисаний сюжета и до музыки. Релаксирующая электроника звучит едва ли
не постоянно, независимо от того, носится ли герой над пропастью за
бонусными артефактами или усердно вытанцовывает посреди Инфицированных.
Группа Daft Punk написала мощный, хотя и какой-то постмодернистский
саундтрек к «ТРОН: Наследие», несколько наиболее узнаваемых тем попало и
в игру. Но звучат они в десятки раз больше – для пущей аутентичности.
По кругу.
По кругу носится и игрок. Бегает от одной стены к другой стене, затем к
третьей, заворачивает за угол – те же три стены. В середине игры
разработчики забываются, и скачки над пропастью растягиваются на десять,
двадцать минут. Прыжки вверх, вниз, вперед и всевозможные кувырки герой
проделывает с уверенностью Супермена и мастерством Принца Персии.
Причем, с последним у него намного больше общего. Даже Ларе Крофт,
вертевшей попкой на вершинах колонн и летавшей с помощью троса, не
хватило наглости копировать известную серию столь досконально. Здесь
управление то же, приемы и проблемы – те же. Пропадающие стены и опасная
электропроводка – в одних случаях, следует спешить, в других, наоборот,
- выжидать. Ничего нового. Даже волшебный магнит, используемый для
перемещений по воздуху, имеет массу аналогов.
Только «паззлы» проще и встречаются реже, частят поначалу игры, а к
финалу съедаются перепрыгиванием скакалки и экшеном. В большинстве
случаев они просят исследовать обширные локации и включать кнопки, чтобы
открыть дверь на следующую арену. Иногда на время, чаще – нет.
А под ногами для остроты ощущений группками мечутся вредные противники.
11
Диски летают, пиксельные фейерверки взрываются, звон разбившихся
новогодних игрушек, огромные цифры заработанных очков по канону вылетают
на пол-экрана, а герой красиво подпрыгивает в слоу-мо. Поле битвы
огорожено. Пожалуй, впервые за долгое время разделение на сектора
выглядит уместно. В отличие от
Star Wars: The Force Unleashed 2, где подобное вызывало недоумение и беспредельную жалость.
Дорога одна, ведет вперед, никуда не сворачивая и не разветвляясь. Со
всех сторон набегают больные вирусом Программы, которые тут вместо
мутантов, за ними – простые гвардейцы, лучники и всякие толстокожие их
вариации со щитами. Ничего нового. Мелкие противные шаблончики, чьи
ахиллесовы пяты узнаешь намного раньше, чем объяснит навязчивый
туториал. Другое дело, что в этот раз в руках их не мечи, не копья, лапы
их не вооружены острыми коготками – они кидаются дисками. А от этого
оружия лишь успевай уклоняться.
Однако скоро становится наплевать. В каком бы закоулке ни проходил бой,
рядом есть источники как энергии для комбо, так и для, хм, жизненных
сил. Кроме того, они быстро восстанавливаются. Так что шустрые игроки
смогут продержаться и, возможно, победить даже в том случае, если игра
не заладится, пальцы откажутся повиноваться, а простейшие комбо
почему-то перестанут получаться. Все равно, независимо от уровня
сложности и прокачки, для хорошей жизни достаточно трех специальных
ударов. Их больше, но для комфортных разборок достаточно и этого.
Стоит оговориться, что в распоряжении игрока постепенно оказываются
несколько видов диска. Изредка их таки следует менять – в зависимости от
солидности врагов. Кому мало, может их даже модифицировать. В том же
меню прокачки, полном нужных и не очень способностей и примочек.
Солидную часть из них за первое прохождение вообще открыть не удастся. А
смысл открывать абсолютно все – отсутствует. Это из той же оперы, что и
дурацкие достижения, которыми игра снабжена. Разве что потешить
самолюбие. Бои посреди киберпанковских крыш и зон отдыха от «тонкостей»
прокачки другими не станут. Только легче.
Легче – это если речь не идет о боссах. Нет ничего в игре более
изнурительного. Одного из злодеев следует долго и по мелочи мучить,
чтобы к финалу баталии подманить его под обломок крыши. А иногда – даже
глупее. Герою приходится в одиночку, на своих двоих, сражаться против
толстых танков-снайперов. Сначала против одного, потом против двух.
Попасть под танк легко, тот медленно разворачивается, но налетает на
голову бодро и внезапно. А стреляет еще бодрее. Эти танки обыграют любых
биатлонистов. Мощными снарядами они атакуют героя на опережение, трижды
не позволяя подняться и вынуждая прыгать-скакать по локации, словно
безумная саранча.
100
Когда же танки повержены, судьба может позволить ими порулить. Беспечно
стреляя из чудесной пушки, герой медленно выкатывается на автострады,
тщетно перекрываемые танками и каким-то двуногим пушечным мясом. Если
первые еще делают вид, будто сопротивляются, стреляют и иногда попадают в
цель, то вторые, которые со щитами и дисками, вообще ничего не делают.
Или не успевают сделать. Или стоят и смотрят. Ждут. А танк быстро делает
свое дело и ползет дальше.
В качестве контраста – погони на светоциклах. Не менее аркадные, зато
без позорной стрельбы по немощным. Нужно лишь гнать со всей мочи,
избегая столкновений, практически всегда летальных. На пути обрушиваются
здания, камни, слева-справа выскакивают светоциклы противников, а
дороги рушатся на глазах. В этих прыжках с трамплинов через бездны и
кроется незатейливая прелесть гонок – когда включается слоу-мо, вокруг
взрывы, неон, внизу – пустота, а до противоположного края как-то слишком
далеко. Пан или пропал.
Если кому-то не хватило подобных развлечений в сингле, то есть
мультиплеер, где свободы перемещения немного больше. Только вот
разработчики так, мягко говоря, увлекаются эпизодами с транспортом, что
навряд ли найдутся такие люди. Вообще, навряд ли найдется много людей,
желающих сыграть в многопользовательском режиме. Смешно получилось с
обещанным бесплатным дополнением. Можно было оставить всего одну карту –
этого было бы достаточно. Чудо, если в онлайне (или «оналайне», как
любезно выразились локализаторы) будет сидеть десять человек, готовых
сражаться в тривиальных режимах на чересчур больших картах. Баланс летит
к чертям. Если при выборе «быстрой игры» окажется, что никаких игр не
проводится вообще – не удивляйтесь. Бывает. Про ботов лучше сразу забыть
– печальное зрелище, скучное и безмозглое.
Появившись где-нибудь на высоком выступе, вы окинете взором карту, по
которой будут бездумно бегать Парадигм10, Нота3 и Декодер07, и не
почувствуется ничего, кроме одиночества и тоски. Выход из Сети.
Завершение программы.
Плюсы: Стильно; приятно; щепетильно ко вселенной; хорошо звучит.
Минусы: Затянуто; однообразно; вторично во всем; бездарные бои с боссами; сюжет где-то рядом; слабый, пустой мультиплеер.
Вердикт: Ничего своего. Что есть – или украдено, или досталось
вместе с правом на разработку. Слишком вылизано, чтоб испугать или
вызвать отвращение, но общая бессмысленность и беспомощность уходят в
бесконечность.